Литература для разработчика

Список рекомендованной (и просто полезной) литературы для разработчиков на iOS.
Вся представленная литература на русском языке.

Библия программиста

Искусство программирования. В трех томах.

Искусство программирования. Том 1. Основные алгоритмы
ID 1335648
The Art of Computer Programming: Volume 1: Fundamental Algorithms
Автор: Дональд Эрвин Кнут
Издательство: Вильямс
Серия: Искусство программирования
ISBN 978-5-8459-1984-7, 978-5-8459-0080-7, 0-201-89683-4; 2015 г.

Язык Русский
Страниц 720 стр.
Формат 70×100/16 (170×240 мм)
Тираж 1000 экз.
Переплет Твердый переплет

Первый том серии книг «Искусство программирования» начинается с описания основных понятий и методов программирования. Затем автор сосредоточивается на рассмотрении информационных структур — представлении информации внутри компьютера, структурных связях между элементами данных и способах эффективной работы с ними. Для методов имитации, символьных вычислений, числовых методов и методов разработки программного обеспечения даны примеры элементарных приложений. По сравнению с предыдущим изданием добавлены десятки простых, но в то же время очень важных алгоритмов. В соответствии с современными направлениями исследований был существенно переработан также раздел математического введения.

 

 

Язык С/С99/С++

Полный справочник по C

Полный справочник по С Полный справочник по C
ID 966202
C: The Complete Reference
Автор: Герберт Шилдт
Языки: Русский
Издательство: Вильямс
ISBN 978-5-8459-1102-5, 5-8459-0226-6, 0-07-212124-6; 2009 г.

Страниц: 704 стр.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)
Тираж: 4000 экз.
Переплет: Твердый переплет

В данной книге, задуманной как справочник для программистов, работающих на языке С, подробно описаны все аспекты языка С и его библиотеки стандартных функций. Главный акцент сделан на стандарте ANSI/ISO языка С. Приведено описание как стандарта С89, так и С99. Особое внимание уделяется учету характеристик трансляторов, среды программирования и операционных систем, использующихся в настоящее время. Уже в самом начале подробно представлены все средства языка С, такие как ключевые слова, инструкции препроцессора и другие. Вначале описывается главным образом С89, а затем приводится подробное описание новых возможностей языка, введенных стандартом С99. Такая последовательность изложения позволяет облегчить практическое программирование на языке С, так как в настоящее время именно эта версия для большинства программистов представляется как «собственно С», к тому же это самый распространенный в мире язык программирования. Кроме того, эта последовательность изложения облегчает освоение С++, который является надмножеством С89.

В книге много содержательных, нетривиальных примеров. Рассмотрены наиболее важные и распространенные алгоритмы и приложения, необходимые для каждого программиста, а также применение методов искусственного интеллекта и программирование для Windows 2000. Обсуждаются вопросы эффективности, переносимости и отладки программ. А в конце книги возможности языка С иллюстрируются на примере разработки его интерпретатора. Это, несомненно, самый лучший способ для осмысления, постижения и понимания чистоты и элегантности языка С.

 

 

Полный справочник по C++

Полный справочник по C++ Полный справочник по C++
ID 1498452
C++: The Complete reference
Автор: Герберт Шилдт
Переводчик: Дмитрий Клюшин
Языки: Русский
Издательство: Вильямс
ISBN 978-5-8459-0489-8, 5-8459-0489-7, 0-07-222680-3; 2007 г.

Страниц: 800 стр.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)
Тираж: 4000 экз.
Переплет: Твердый переплет

В четвертом издании этой книги полностью описаны и проиллюстрированы все ключевые слова, функции, классы и свойства языка С++, соответствующие стандарту ANSI/ISO. Информацию, изложенную в книге, можно использовать во всех современных средах программирования. Освещены все аспекты языка С++, включая его основу — язык С. Справочник состоит из пяти частей: 1) подмножество С; 2) язык С++; 3) библиотека стандартных функций; 4) библиотека стандартных классов; 5) приложения на языке С++. Книга предназначена для широкого круга программистов.

 

Диалект Objective-C/Objective-C 2.0

Objective-C. Карманный справочник

Objective-C. Карманный справочник ID 17562786
Objective-C Phrasebook
Автор: Дэвид Чиснолл
Переводчик: И. Берштейн
Языки: Русский
Издательство: Вильямс
Серия: Карманный справочник
ISBN 978-5-8459-1777-5; 2012 г.

Страниц: 352 стр.
Формат: 70×100/32 (120х165 мм)
Переплет: Мягкая обложка

Второе издание, обновленное с учетом новой версии Objective-C для платформ Mac OS X 10.7 и iOS 5 и поддержки механизма ARC

В этом кратком справочнике представлены самые основные сведения, иллюстрируемые лаконичными фрагментами кода, для быстрой и эффективной работы над проектами программ на Objective-C. Второе издание этого справочного пособия обновлено с учетом новой версии Objective-C, в которой поддерживается компилятор LLVM 3.0 для платформ Mac OS X 10.7 и iOS 5, а также механизма ARC и других языковых средств Objective-C, внедренных в последние версии интегрированной среды Xcode.

Удобный и простой в использовании справочник, заменяющий в карманном формате многочисленную литературу.

Содержит более 100 примеров кода, на основе которого можно без труда разрабатывать надежные и качественные программы на Objective-C практически для любых областей применения.
Этот небольшой справочник составлен по принципу разговорника в удобной, краткой и доступной форме и содержит пояснения к многочисленным примерам самого основного кода для решения типичных задач, возникающих при разработке прикладных программ на Objective-C, включая управление памятью, применение распространенных шаблонов проектирования, манипулирование числами, строками, датами, коллекциями, потоками, блоками, уведомлениями, файлами и списками свойств, а также обработку ошибок, доступ к сети, обращение к динамической библиотеке и отладку программ на Objective-C.
Книга адресована тем, кто имеет опыт программирования на Objective-C, но желает досконально и быстро разобраться в тонкостях написания кода на этом языке программирования.

 

 

Objective-C. Программирование для Mac OS.X и iOS

Objective-C. Программирование для Mac OS.X и iOS Objective-C. Программирование для Mac OS.X и iOS
ID 19902137
Learn Objective-C on the Mac: For OS X and iOS
Автор: Скотт Кнастер, Вакар Малик, Марк Далримпл
Переводчик: Дмитрий Клюшин
Языки: Русский
Издательство: Вильямс
ISBN 978-5-8459-1826-0; 2013 г.

Страниц: 304 стр.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)
Тираж: 1500 экз.
Переплет: Твердый переплет

Начинайте создавать приложения на основе новейших технологий, включающих в себя устройства iPhone и iPad, а также компьютеры Маc, с помощью этой книги. В книге показано, как использовать библиотеки AppKit и UlKit для разработки приложений, предназначенных для операционной системы iOS, и/или интерфейсы для операционной системы OS X.

Ведущие эксперты по компьютерам Маc Скотт Кнастер и Вакар Малик предлагают полный курс по основам языка Objective-C с помощью новейшей среды Xcode, разработанной компанией Apple. Вы также ознакомитесь с инфраструктурой Cocoa, сопровождающей язык Objective-C. Освоив язык по этой книге, вы сможете работать в среде Cocoa и создавать полноценные проекты.

iOS SDK

iPhone SDK. Разработка приложений

iPhone SDK. Разработка приложений iPhone SDK. Разработка приложений
ID 4760826
iPhone SDK Application Development
Автор: Джонатан Здзиарски
Переводчик: Александра Маленкова
Языки: Русский
Издательство: БХВ-Петербург
ISBN 978-5-9775-0178-1, 978-0-596-15405-9; 2010 г.

Страниц: 506 стр.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)
Тираж: 1500 экз.
Переплет: Мягкая обложка

Книга посвящена разработке мобильных приложений и игр для iPhone и iPod Touch с использованием SDK Apple. Описаны основные этапы процесса разработки, язык Objective-C, а также все основные библиотеки SDK и примеры их использования. Рассмотрены проектирование и создание элементов пользовательского интерфейса с помощью Interface Builder и библиотеки U1 Kit, создание элементов управления приложением, работа с уровнями и 3D-преобразования с использованием Core Graphics и Quartz Core, микширование и воспроизведение звуковых файлов с помощью AVFoundations, управление сетевыми возможностями с помощью платформы CFNetwork, использование библиотеки Core Location для осуществления взаимодействия с GPS iPhone и многое другое. Материал сопровождается большим количеством примеров.

Для программистов.

 

 

iOS 5 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch

iOS 5 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch iOS 5 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch
ID 17920640
Beginning iOS 5 Development: Exploring the iOS SDK
Автор: Дэйв Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш
Переводчик: Дмитрий Клюшин
Языки: Русский
Издательство: Вильямс
Серия: Expert’s Voice
ISBN 978-5-8459-1785-0, 978-1-43-023605-4; 2012 г.

Страниц: 672 стр.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)
Тираж: 1500 экз.
Переплет: Твердый переплет

Книга представляет собой руководство, в котором подробно рассмотрены вопросы разработки приложений для устройств iPhone, iPad и iPod touch с использованием самых новых версий комплекта iOS SDK и системы iOS 5. Все проекты были созданы с помощью комплекта инструментов Xcode 4. Цель книги — объяснить, как работают приложения для системы iOS и продемонстрировать процесс их создания шаг за шагом, ничего не пропуская. Проработав книгу, читатели смогут самостоятельно разрабатывать профессиональные приложения для устройств iPhone, iPad и iPod touch, использующие новейшие возможности системы iOS.

В книге описаны современные технологии, включая раскадровки и службу iCloud. Все главы существенно переработаны с учетом новшеств, появившихся в комплекте iOS 5 SDK. Вы узнаете все, что необходимо для создания собственных приложений для новейших устройств, работающих под управлением системы iOS, включая iPhone 4S, iPad 2 и последние версии iPod touch.

Требуя от читателей лишь минимального знания языка программирования Objective-C и придерживаясь легкого и понятного стиля изложения, авторы книги предлагают вашему вниманию полный курс по программированию для устройств iPhone, iPad и iPod touch. Книга начинается с объяснений, как загрузить и инсталлировать программу Xcode и комплект iOS 5 SDK и как создать первое простое приложение.

Затем вы изучите способы интеграции все элементов интерфейса системы iOS, например, кнопок, переключателей, селекторов, инструментальных панелей и ползунков, которые пользователи должны хорошо знать и широко использовать. Вы освоите множество шаблонов проектирования: от простого одиночного представления до сложных иерархий представлений. Мы снимем покров таинственности с искусства создания таблиц, и вы научитесь сохранять и извлекать данные с помощью подсистемы Core Data и механизма SQLite.

И это еще не все! Вы научитесь рисовать с помощью библиотек Quartz 2D и OpenGL ES, добавлять в свои приложения поддержку сложных мультисенсорных жестов (щипков и скольжений), а также работать с фотоаппаратом, фотоальбомом, акселерометром и встроенной системой GPS. Вы узнаете, как лучше настроить приложение и научитесь локализовать его для многих языков.
Книга посвящена системе iOS 5, благодаря чему она стала бестселлером и самой нужной книгой для разработчиков, использующих технологию Cocoa Touch.

Книга содержат много полезных советов и методов, помогающих читателям стать профессиональными разработчиками приложений в системе iOS с помощью нового комплекта SDK.

Книга предназначена для программистов любого уровня.

 

 

iOS 6 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch

iOS 6 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch iOS 6 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch
ID 21462201
Beginning iOS 6 Development Exploring the iOS SDK
Автор: Дэйв Марк, Джек Наттинг, Джефф Ламарш, Фредрик Олссон
Языки: Русский
Издательство: Вильямс
Серия: Expert’s Voice
ISBN 978-5-8459-1852-9; 2013 г.

Страниц: 672 стр.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)
Тираж: 1500 экз.
Переплет: Твердый переплет

Книга «iOS 6 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch» научит читателей разрабатывать собственные приложения для iPhone и iPad. Требуя лишь минимального знания языка Objective-C, написанная в легком стиле, она представляет собой полный курс программирования для iPhone, iPad и iPod touch.

Следуя советам экспертов, читатели освоят проверенные приемы и методики оптимизации программ и приобретут ценный опыт.

В книге «iOS 6 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch» рассмотрены следующие темы.

Загрузка и инсталляция среды Xcode и пакета iOS 6 SDK
Интеграция элементов управления интерфейсом, таких как кнопки, инструментальные панели и ползунки
Поддержка жестов, таких как щипки и скольжение
Работа с фотоаппаратом, библиотекой фотографий и встроенной системой GPS
Создание полноценных пользовательских интерфейсов с помощью представлений таблиц и коллекций
Сохранение и получение данных с помощью каркаса Core Data и библиотеки SQLite
Рисование с помощью библиотек Quartz 2D и OpenGL ES
Шаблоны проектирования, от простых представлений до сложных конструкций
Локализация приложений на многих языках
Работа с iCloud
В новом издании книги «iOS 6 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch» продемонстрированы возможности нового пакета iOS 6 SDK и последней версии среды Xcode. Все примеры были созданы заново с помощью самых современных версий среды Xcode и шаблонных проектов пакета iOS 6 SDK.

В книге «iOS 6 SDK. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod touch» описаны новейшие сведения, необходимые для создания собственных приложений на самых современных версиях устройств под управлением системы iOS.

Полезное

Разработка игр для iPhone и iPad

Разработка игр для iPhone и iPad Разработка игр для iPhone и iPad
ID 19604162
Tap, Move, Shake: Turning Your Game Ideas into iPhone & iPad Apps
Автор: Тодд Мур
Языки: Русский
Издательство: Питер
Серия: Бестселлеры O’Reilly
ISBN 978-5-496-00215-8; 2013 г.

Страниц: 224 стр.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)
Тираж: 2000 экз.
Переплет: Мягкая обложка

У вас появилась отличная задумка игры для мобильного устройства? Тогда это комплексное руководство, составленное по принципу «сделай сам», отлично подойдет вам. Оно поможет воплотить в жизнь вашу идею об игре для iPhone или iPad. Изучив издание, вы сможете собственноручно разработать настоящую мобильную игру. Вы познакомитесь с Xcode и Objective-C, научитесь реализовывать игровую логику, изысканную графику, игровую физику, звуковое сопровождение, а также напишете компьютерный интерфейс приложения.
Автор книги Тодд Мур научился создавать игры для iPhone всего за неделю. Теперь разработка приложений и игр для смартфонов — его основное профессиональное занятие. Вооружившись этой книгой, любой программист сможет превратить игровые идеи в реальные продукты, готовые для отправки на рынок App Store.

 

 

iOS. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod

iOS. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod iOS. Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod
ID 19154618
iOS 5 Programming Cookbook: Solutions & Examples for iPhone, iPad, and iPod touch Apps
Автор: Вандад Нахавандипур
Переводчик: О. Сивченко
Языки: Русский
Издательство: Питер
Серия: Бестселлеры O’Reilly
ISBN 978-5-4461-0059-0; 2013 г.

Страниц: 864 стр.
Формат: 70×100/16 (167×236 мм)
Тираж: 1500 экз.
Переплет: Мягкая обложка

Вот и настало время решить порядком надоевшие проблемы, с которыми мы сталкиваемся при разработке приложений для iPhone, iPad или iPod Touch. В данном руководстве предлагается более 100 приемов программирования, позволяющих быстро научиться пошаговому созданию полнофункциональных приложений для операционной системы iOS: и совсем простых, как музыкальный плеер, и достаточно сложных, в которых представлены функции, связанные с применением анимации, графики, мультимедиа, баз данных и облачного хранилища iCloud.

 

 

iOS. Приемы программирования

iOS. Приемы программирования
ID 27393160
iOS 7 Programming Cookbook
Автор: Вандад Нахавандипур
Издательство: Питер
Серия: Бестселлеры O’Reilly
ISBN 978-5-496-01016-0; 2015 г.

Язык Русский
Страниц 832 стр.
Формат 70×100/16 (170×240 мм)
Тираж 500 экз.
Переплет Мягкая обложка

Книга представляет собой новый, полностью переписанный сборник приемов программирования по работе с iOS. Он поможет вам справиться с наболевшими проблемами, с которыми приходится сталкиваться при разработке приложений для iPhone, iPad и iPod Touch. Вы быстро освоите всю информацию, необходимую для начала работы с iOS 7 SDK, в частности познакомитесь с решениями для добавления в ваши приложения реалистичной физики или движений — в этом вам помогут API UIKit Dynamics.
Вы изучите новые многочисленные способы хранения и защиты данных, отправки и получения уведомлений, улучшения и анимации графики, управления файлами и каталогами, а также рассмотрите многие другие темы. При описании каждого приема программирования приводятся образцы кода, которые вы можете смело использовать.

 

 

Программирование для iOS 7. Основы Objective-C, Xcode и Cocoa

Программирование для iOS 7. Основы Objective-C, Xcode и Cocoa
ID 26348798
iOS 7 Programming Fundamentals: Objective-C, Cocoa
Автор: Мэтт Нойбург
Издательство: Вильямс
Серия: O’Reilly
ISBN 978-5-8459-1895-6; 2014 г.

Язык Русский
Страниц 384 стр.
Формат 70×100/16 (170×240 мм)
Тираж 1500 экз.
Переплет Твердый переплет

Если вы впервые приступаете к разработке приложений для операционной системы iOS или хотите лучше понять ее основы, то практическое руководство «Программирование для iOS 7. Основы Objective-C, Xcode и Cocoa» даст вам ясное представление о ее фундаментальных составляющих — языке программирования Objective-C, Xcode и Cocoa Touch. Вы освоите объектно-ориентированные концепции, научитесь использовать инструменты компании Apple для разработки приложений и узнаете, каким образом среда Cocoa обеспечивает базовые функциональные возможности, которыми должно обладать приложение для iOS. Десятки примеров проектов можно загрузить с веб-сервиса GitHub.

Прочитав книгу»Программирование для iOS 7. Основы Objective-C, Xcode и Cocoa»;, вы

изучите язык Си(C) и поймете, как устроен язык Objective-C;
научитесь создавать экземпляры и поймете, почему они имеют такую важность;
проследите жизненный цикл проекта в среде Xcode 5, от задумки до размещения в App Store;
научитесь создавать интерфейсы с помощью nib-файлов и редактора nib-файлов;
узнаете, как в среде Cocoa используются лингвистические свойства языка Objective-C;
научитесь использовать модель, управляемую событиями, и основные шаблоны проектирования Cocoa;
поймете роль методов доступа, кодирования «ключ-значение» и свойств;
оцените мощь объектного управления памятью на основе механизма ARC;
научитесь пересылать сообщения и данные между объектами Cocoa.

Комментариев к теме: 1

  1. RobinHooD_ex говорит:

    "Искусство программирования. В трех томах."

    Рекомендуете все 3 или первый только ?

Добавить комментарий


шесть − три =

Ваш e-mail не будет доступен другим пользователям. Все поля обязательны для заполнения.